Консалтинговая фирма "Технологии Устойчивого Развития"
ПОИСК ПО САЙТУ:         Web     Сайт  
Система предоставляет возможность подготовиться к экзамену и провести экзамен

Методы ценообразования товаров и услуг

Тренинг “Методы,  стратегия ценообразования товаров и услуг”

Двухдневный семинар для специалистов в сфере маркетинга и продаж

Почему важен этот тренинг:

Цена имеет для покупателя одно значение, а для продавца совсем другое. Для покупателя это стоимость чего-либо. Для продавца цена – это доход, являющийся первичным источником прибыли. В более широком смысле цена распределяет ресурсы в свободной рыночной экономике. Существует много точек зрения на цену, поэтому не удивительно, что ценообразование для маркетологов представляет трудную задачу. Что такое цена? Цена – это то, что дается взамен на право обладать вещью или услугой. Это также может быть время, потраченное на приобретение товара или услуги. Покупатели заинтересованы в установлении «справедливой цены». «Справедливая цена» реально означает «ощущение справедливой ценности», полученной в результате обмена. Т.е., цена также может ассоциироваться с ощущением, а не только с деньгами.

Цена играет жизненно важную роль для маркетологов. Цена – это ключ к получению прибыли любой организацией. Доход – это цена реализации товара клиенту, умноженная на количество проданных единиц товара. Доход – это то, чем оплачивается вся деятельность компании: производство, финансирование, продажи, распределение и т.д. Что остается сверх того, то и есть прибыль. Менеджеры обычно стремятся к установлению такой цены, которая обеспечивает хорошую прибыль. Чтобы заработать прибыль, менеджеры должны выбирать такую цену, чтобы она была не очень высокой и не очень низкой, чтобы эта цена соответствовала ощущению ценности для целевых покупателей. Если цена установлена слишком высокой, то в сознании покупателей ощущаемая ценность будет меньше стоимости и возможности для реализации такого товара будут потеряны.

Установление слишком высокой цены на новые товары побуждает некоторых покупателей искать возможность купить такой же, но подержанный товар (секондхенд) или идти к продавцам, реализующих товар на условиях консигнации. Потеря продаж может означать только одно – потерю дохода. И наоборот, если цена очень низкая, это может восприниматься как большая ценность для покупателя, но фирма теряет доход, который мог бы быть заработан. Попытка установить справедливую цену - это наиболее стрессовая, оказывающая высокое давление на менеджера, задача, решение которой требует одобрения потребительским рынком в силу следующих причин:

  1. Сталкиваясь с множеством новых товаров, потенциальный покупатель тщательно оценивает стоимость каждого и сравнивает ценность нового товара с уже существующими.
  2. Возрастающие возможности по созданию и защите собственных брендов, установление выгодных цен на такие товары осуществляет давление на ценообразование.
  3. Много фирм пытаются поддержать или увеличить их долю на рынке путем снижения цены.

Для того, чтобы выжить в современных суровых условиях конкуренции на рынке товаров и услуг компании должны возложить на цену такие задачи, которые должны быть конкретными, достижимыми и измеримыми. Установление реалистических задач перед ценообразованием требует периодического анализа для определения эффективности ценовой стратегии компании. Для удобства ценовая стратегия может быть разделена на три категории: стратегия, ориентированная на прибыль; стратегия, ориентированная на продажи и стратегия статус кво.

По завершению этого тренинга участники смогут определить:

  1. Убедиться в важности решений по цене для экономики в целом и конкретной фирмы.
  2. Перечислить и объяснить разнообразие целей, стоящих перед ценообразованием.
  3. Учитывать влияние спроса на ценообразование.
  4. Разрабатывать концепцию целостной системы управления ценообразованием.
  5. Разрабатывать стратегию ценообразования, ориентированную на затраты.
  6. Знать, как жизненный цикл товара, распределение, Интернет и экстранет, продвижение, требования крупных покупателей и ощущение качества могут влиять на цену.
  7. Использовать процедуру установления справедливой цены.
  8. Определить как законодательство и этические требования оказывают давление на решения по цене.
  9. Знать, как скидки, ценообразование по географическому принципу и другие приемы ценообразования могут быть использованы для точного регулирования базовой цены.

Кто должен прослушать курс:

Настоящий курс рассчитан на профессиональных менеджеров или лиц, заинтересованных в увеличении продаж в рамках рынка товаров и услуг.

План тренинга и график работы

День первый
Вступительная часть, тренер, материалы курса, участники: 9:00
Тема I: Важность цены
  • Что такое цена.
  • Важность цены для маркетологов.
9:20
Перерыв на кофе 11:00
Тема II: Цели, стоящие перед ценообразованием
  • Ценообразование, ориентированное на прибыль.
  • Ценообразование, ориентированное на продажи.
  • Ценообразование, ориентированное на состояние статус кво.
11:20
Обед 13:00
Тема III: Влияние спроса на цену
  • Природа спроса.
  • Эластичность спроса.
  • Возможности целостной системы управления.
14:00
Перерыв на кофе 15:30
Тема IV: Влияние затрат на цену.
  • Ценообразование по принципу: затраты плюс накидка.
  • Ценообразование с учетом точки безубыточности.
16:00
Завершение первого дня обучения 17:30
День второй
Тема V: Влияние других составляющих на цену
  • Стадии жизненного цикла товара.
  • Конкуренция.
  • Стратегия распределения.
  • Требования крупных покупателей.
  • Взаимосвязь цены и качества.
9:00
Перерыв на кофе 11:00
Тема VI: Как установить цену на товар?
  • Определение целей.
  • Оценка спроса, затрат и прибыли.
  • Выбор ценовой стратегии.
  • «Ноль процентов» накладных расходов.
  • Эффект «Титаника». Как избежать его?
11:20
Обед 13:00
Тема VII: Законность и этика при разработке ценовой стратегии
  • Недобросовестная практика продаж.
  • Искусственное вздувание цен.
  • Ценовая дискриминация.
  • Грабительские цены.
14:00
Перерыв на кофе 15:30
Тема VIII: Приемы точного регулирования базовой цены
  • Скидки, уступки и ценообразование с учетом ценности.
  • Ценообразование на основе ценности товара для потребителя.
  • Ценообразование с учетом географии продаж.
  • Специальные приемы ценообразования.
  • Претензии покупателей.
16:00
Завершение и подведение итогов 17:30

В процессе тренинга будут использованы раздаточные материалы (анкеты, буклеты, практические рекомендации), будут проводиться ролевые игры, тесты, прослушиваться аудио записи, выполняться самостоятельные задания.

Веб дизайн - последние новости на Facebook
Веб-дизайн в Полтаве
Альтернативная энергия - энергия будущего