Настенный календарь разработан рекламной фирмой N для фирмы «Стройматериалы» и предназначен для потребителей, которых можно было бы разделить на две группы:
Потребительские свойства календаря
Анализ потребительских свойств календаря и его ценности для первой категории потребителей показывает:
Календарь как реклама
Относительно качества календаря как рекламы деятельности сервиса и товаров фирмы «Стройматериалы» можно сказать: клиенты, приходя на фирму, ожидают, что будут происходить определенные события, относящиеся к товарам или услугам, которые они получают. Клиенты типично ожидают следующее:
Ожидания относительно людей
Ожидания относительно товаров и сервиса
Анализируя соответствие рекламы, помещенной в календаре, можно заключить, что потенциальный клиент не может получить представление о персонале ни по одному из пунктов, относящихся к ожиданиям относительно персонала.
Что касается ожиданий относительно товаров и сервиса, то в завуалированном виде можно получить представление только о том, что товары могут удовлетворять потребности клиента. По остальным пунктам ответов из информации, представленной в календаре, получить не удалось.
Качество сервиса фирмы «Стройматериалы»
Следующий аспект, который должен был быть отражен в календаре, - качество сервиса по шкале оценки. Оценок качества сервиса известно пять: образцовый, выше среднего, средний, ниже среднего, неудовлетворительный. Из информации, представленной в календаре, нельзя получить представление о том, какого качества сервис предоставляет фирма «Стройматериалы». Заметим, что сервис среднего уровня предоставляет услуги, которых ожидает клиент.
Думаем, что фирма «Стройматериалы» отождествляет себя не со средней фирмой, следовательно, это обстоятельство и должно было быть отражено на календаре.
«Старые» и «новые» клиенты
Последний аспект проблемы. Клиенты делятся на «старых» и «новых». Старые клиенты обходятся компании в 10 раз дешевле, чем «новые», поэтому их необходимо удерживать. Т.е. забота о "старом" клиенте должна красной нитью проходить через любую рекламную акцию, в том числе и в календаре.
Выводы